Run DMC

Сейчас трудно было бы переоценить то влияние, которое RUN–DMC оказали не только на «черный» рэп, но и в некоторой степени на «белую» поп–музыку с того памятного времени, когда появилась их дебютная заморочка «It’s Like That/Sucker MCs». «Наша служба и опасна и трудна» — это о них. Как одним из первых и, пожалуй, величайших суперзвезд хип–хопа, им пришлось капитально поработать над ломкой стального сознания расистски настроенных масс, сломать не одну стену непонимания и стать примером для черной молодежи, трезвоня на весь мир, что давно существует и будет существовать этническая субкультура цветного населения. Они стали первыми рэпперами, выпустившими «золотой» альбом («Run–DMC»), «платиновый» («King Of Rock»), «мультиплатиновый» («Raising Hell»), первыми рэпперами, чьи видеоролики стали крутить по каналам MTV, и, наконец, они первыми из рэпперской братии заняли обложку журнала «Rolling Stone». Бесспорно, культурный вклад RUN–DMC не ограничивается их музыкальным влиянием. Можно с уверенностью говорить и о том, что эти три парня все это время являлись законодателями моды на новые танцевальные движения, новый прикид, слэнг и ответствовали за множество других прогрессивных вещичек. А еще не будем забывать, что хип–хопом как–то незаметно стали заниматься в той или иной мере многие люди. Кое–кому его элементы помогли оживить интерес к своей музыке (вспомните пример Мадонны), рэп проник даже в анимацию к Барни и Барту из сериала «Симпсоны», а некоторые американские президенты (Буш и Клинтон) даже построили свою предвыборную программу на критике темы насилия, исповедуемой большинством рэпперов, и в итоге выиграли на выборах. Так что, кажется, не зря американский журнал «Details» назвал RUN–DMC одними из четырех самых модных явлений, наиболее влиятельных в 80–е годы. Joseph Simmons (Reverend Run, 1966 г.р.), Darryl McDaniels (DMC, 1964 г.р.) и Jason Mizell (Jam Master Jay, 1965 г.р.), в отличие от тысяч своих сверстников, росли в на редкость спокойной черной нью–йоркской коммуне Холлис. Они были знакомы с детства, а Дэррил и Джейсон даже мочились в общий горшок в одном детсаде. В самом начале 80–х их мечты о музыкальной карьере переросли в зеленое творчество их первой группы ORANGE KRUSH. А после того, как они окончили католическую школу «St. Pascal» и осенью 1982 года поступили в колледж, период поисков был закончен, и ребята решили уткнуться в хип–хоп, взяв название RUN–DMC. К счастью, долго стучаться в нужные двери им не пришлось. С одной стороны, их первые демо послужили скорому заключению контракта с лейблом Profile Records, который выдал им единовременное пособие в размере 2500 баков (огромная сумма для новичков), с другой — ребятам повезло, так как старший брат Джозефа Рассел Симмонс, работавший к тому времени менеджером таких рэпперов, как Kurtis Blow и Whodini и возглавлявший агентство «Rush Management», взял их на заметку. Повезло и самому Расселу. Все трое его новых подопечных имели настоящий талант к сочинению музыки, и вскоре он смог убедиться в этом. Дебютный сингл команды «It’s Like That» становится большим хитом американской андерграундной сцены, но еще громче прозвучал трек «Sucker MCs», оказавшийся на обратной стороне вышеупомянутого сингла. По мнению многих критиков, именно с выходом этой песни началась эра современного хип–хопа с характерным минималистичным звучанием (минимум музыкальных инструментов, только ударная машина и звуки лязгающей вертушки плюс к тому характерный имидж рэппера: уличная повседневная одежда, засилье спортивных костюмов и слэнговый язык). Но тогда RUN–DMC резко отличались от теперешних рэп–, да и поп–звезд тоже. Если подходить к вопросу фигурально, на самом деле они не пели и не танцевали, они не одевались вызывающе и не подставляли свои черные мордашки с американской улыбкой, когда кто–нибудь наводил на них свою камеру. Они вряд ли были первой рэп–группой (DMC как–то сказал, что стать рэпперами они решили после прослушивания записей группы COLD CRUSH, и было это в 1978–1979 году), но, по всей видимости, они стали первой значимой рэп–группой. Мне очень нравится, как отозвался на этот счет журналист Реджинальд Дэннис из газеты «The Sources»: «Так же как рождение Иисуса Христа разделило историю на два периода — «н. э.» и «до н. э.», в таком же ключе появление RUN–DMC навсегда ознаменовало размежевание рэпа на старошкольный и новошкольный». Их первые синглы и выступления в клубах сделали невозможное: рэп начали слушать белые, причем в таких количествах, что многие белые исполнители могли позавидовать. Наконец, RUN–DMC записали еще больше прославившую их песню «Rock Box» для своего первого альбома и стали законодателями мод в хип–хопе. Впервые в рэп–музыке были задействованы электрические гитары (в умелых руках друга ребят Эдди Мартинеса, сессионного музыканта из BLONDIE). Музыка становилась все танцевальнее. Даже если человек приходил на их концерт, забыв прихватить с собой хорошее настроение, RUN–DMC заводили его своей раскованной, даже забавной манерой поведения на сцене, ни на миг не давая усомниться в том, что они заслуженно являются центром внимания. RUN–DMC теперь короли, они бесконечно гастролируют, они на виду. В то же время брат Джозефа Рассел Симмонс становится ассоциированным главой будущего славного лейбла Daf Jam Records совместно с Риком Рабином. Reverend Run, DMC и Jam Master Jay принимают любезное предложение сняться в фильме «Krush Groove», целиком и полностью освещающем вехи карьеры Рассела Симмонса, тем самым еще больше поднимая свой рейтинг, и принимают участие в престижном концерте памяти Мартина Лютера Кинга «King Holiday», а также в акции «Артисты против апартеида». Прогресс был налицо, но это было только началом их славной карьеры. Второй альбом «King Of Rock» внес некоторые коррективы: в частности, опять же первыми среди своих коллег RUN–DMC решили смешать рэп и рэгги (сейчас это обычное явление в рэпе). Однако, как показывает заглавный сингл альбома, отходить от найденной в «Rock Box» формулы никто не хотел. С третьего захода (в альбоме «Raising Hell») продюсеры группы Расселл Симмонс и Рик Рабин еще больше расширили список преемственности звучания RUN–DMC. Появились характерные коммерческие намеки в «My Adidas», демонстрирующей несгибаемую волю музыкантов никогда не снимать с себя спортамуницию этой фирмы (впервые компания «Адидас» заключила рекламный контракт не со спортсменами), любопытные вариации рока и фанка в таких вещах, как ныне классическая «It’s Tricky» (на манер BEASTIE BOYS) и великолепные гибриды хард–рока и хип–хопа в знаменитом хите «Walk This Way» (с участием аэросмитовцев Стивена Тайлера и Джо Перри). Потрясающее видео этого сингла облетело музыкальные каналы всех стран и обеспечило RUN–DMC популярность по обе стороны Атлантики. Впрочем, ничего сверхособенного и суперинтеллектуального в музыке трио не будет до тех пор, пока ребята всерьез не займутся аранжировками. А пока «мультиплатиновый» «Raising Hell» смог лишь навсегда занести имя RUN–DMC (в это же время подобного смогли достичь и BEASTIE BOYS с LL Cool J) в ведущие эшелоны поп–музыки (от слова «популярная», не забывайте). Дальше скорее всего следует отсчитывать этап в жизни группы не иначе как «современный». Сэмплеры. Почему они не появились на годков пять раньше?! Новый альбом RUN–DMC предвосхитил выход фильма с таким же названием «Tougher Than Leather», имел как всегда рок–окраску и был буквально напичкан сэмплами известных песен прошлого. «Mary, Mary» от MONKEES превратилась в истерично–забавную коллизию, «Papa Was A Rollin’ Stone» назвали «Papa Crazy». Также не оставили без внимания лучшие плоды творчества James Brown, Malcolm X и даже LED ZEPPELIN. Однако за ширмой их интеллигентного поведения и явного желания освежить свое звучание все восприняли такие новшества как полагающийся прогресс. Шло время, наступило следующее десятилетие. Рэп стал распространенным явлением, которым было теперь заниматься делом престижа. Он стал более агрессивным. Он стал все чаще демонстрировать свое гангстерское лицо. RUN–DMC между тем остались верны себе. Большую часть своего свободного времени они выступали в школах, формируя у подростков отрицательное отношение к насилию. Впрочем, не обошлось и без изменений. Симмонс с МакДаниэлдсом внезапно ударились в религию, потом первый капитально запил, а второго обвинили в распространении наркотиков (к счастью, ложно). Новый альбом «Back From Hell» оставил их на уровне своего предшественника, сэмплируя Джеймса Брауна и, представьте себе, THE STONE ROSES. Рэп теперь поляризуется между легковатым лагерем MC Hammer/Vanilla Ice и более основательными сторонниками PUBLIC ENEMY, а между ними стоят, правильно, RUN–DMC — корифеи стиля с тяжелым звучанием и колоссальным успехом, как у поп–групп. На такой вот ноте RUN–DMC выпускают альбом своих лучших хитов. Jam Master Jay временно уходит, чтобы поработать соло на своем лейбле JMJ Records. Он становится сопродюсером и отчасти пишет материал для дебютного альбома 1990 года нового проекта THE AFROS. Эта работа делает уклон в сторону соул–рэпа, акцентирует в первую очередь вокал и саму идею (в данном случае какую–то очень театрализованную) взаимоотношения женщины и прически. В общем, немного странная, но забавная вещица. В следующий раз мы встречаем наших героев вместе уже в 1993 году, когда появляется их седьмой студийный альбом «Down With The King». Долгое время их никто не видел и не слышал, но после стольких лет на сцене вряд ли кто–нибудь из поклонников рэпа мог забыть о их вкладе в развитие музыки. На этот раз новшество было в том, что RUN–DMC наконец открыли двери для сторонних продюсеров и наприглашали друзей–рэпперов для брудершафта на новом диске. На призыв откликнулись EPMD, NAUGHTY BY NATURE, A TRIBE CALLED QUEST, KRS–ONE и даже RAGE AGAINST MACHINE с Neneh Cherry (это далеко не полный список). Долгое время RUN–DMC считали, что могут и должны делать все сами, но прошло 10 лет и пора было давать дорогу молодым, которые к тому же боготворили их и просто мечтали поработать с великими RUN–DMC. Возвращение без натяга удалось. RUN–DMC, несмотря на давление молодых, смогли сохранить свое лицо, а молодежь поднакопила опыта, плоды которого она демонстрирует в настоящее время. И все–таки интересно, что стало с RUN–DMC сегодня. Спешу сообщить, что они живы–здоровы. Ничто не заставит их снять свои любимые адидаски. Они выступают на публике, хотя кроме старого материала раскручивать им пока нечего, а новый альбом вот–вот должен выйти. Самое интересное, что ранее известные своим посредственным отношением к религии RUN–DMC теперь всей душей обращены к Богу. Их легендарный хит 1983 года «It’s Like That» ныне облачен ди–джеем Джейсоном Невинсом в модную трип–хоповую оболочку, уже получил одобрение у Reverend Run, DMC и Jam Master Jay и в качестве сингла лидирует в немецком хит–параде. RUN–DMC выжили, но они не перестают удивляться настоящему. Раньше им никогда не приходилось выступать на концертах памяти убитых рэпперов, а теперь это чуть ли не традиция. Они поражены тем фактом, что лицо нынешнего рэпа все больше приобретает смертельный оттенок. Гангстеры стали у руля стиля. Что приятно им наблюдать, так это все более усиливающееся влияние рэп–культуры на рок, рэгги и ритм–энд–блюзовых музыкантов. А ведь раньше они даже не верили, что рэп доживет до 90–х годов. Они уважают Puff Daddy, хотя и отмечают, но он в большей степени талантливый бизнесмен, который смог взять под свое крыло подающих надежды артистов. Насчет его музыки им, как и многим, понятно, кто его научил делать рэп, так что не будем называть фамилий и сами группы.Но давайте говорить начистоту. Сегодняшние RUN–DMC, признают они это или нет, все–таки должны подвинуться. Это просто диктует время. Если раньше они были с 2Pac, Puff Daddy и Wu–Tang Clan в одном флаконе, ныне миром правит конкуренция, и это логическое завершение тех свобод, которые были добыты в свое время для рэпа RUN–DMC. И пусть они не обижаются. В принципе, рэп–музыка не изменилась как таковая, просто публика наконец–то стала воспринимать ее правильно. Короче, сегодняшним разнообразием мы обязаны старичкам RUN–DMC.



Добавить комментарий