Бьянка

Бьянка

Красивая девушка по имени Бьянка, она же Яна Липницкая, уже не нуждается в представлении, но всё же начнем с него. Возраст — едва за 20. В прошлом: гран-при на нескольких международных конкурсах эстрадной песни, третье место на конкурсе имени Агинского (в каком жанре проводится конкурс, выяснить не удалось), четыре года солирования в знаменитом оркестре Михаила Финберга… И после всего этого — сотрудничество с проектом Сергея Пархоменко, он же просто Серега. Бьянка пела на бэк-вокале и поучаствовала в создании трека «Лебединая», который попал в саундтрек фильма «Бой с тенью». Кстати, предложение Сереги она приняла, отдав ему предпочтение перед вариантом выступить за Беларусь на «Евровидении». Ну, в общем-то, все.

Попыток внедрения заморского чуд(ищ)а под названием R’n’B на украинскую почву было уже немало. Из выживших можно вспомнить разве что «Алиби» (это удручающе) и — отчасти — воскресших Stereoliza (это прилично), сосредоточенных, правда, по преимуществу на хип-хопе. Все остальные проекты сошли на нет или ведут малозаметную вялотекущую жизнь. Проблема, думаю, у всех одна: даже при наличии неплохого материала и солидного качества записи никто не пытался как-то адаптировать его для местного слушателя. R’n’B — штука до сих пор диковинная в краях, где в каждых 9 из 10 домов принято гарцевать под свою в доску Верку Сердючку. Тут высокоточной калькой мировых образцов не обойтись. И Бьянка это поняла.

Свои песни у нее были даже в период работы у Финберга. Говорят, Липницкая даже с ними в Германии выступала периодически. Сейчас важно другое: девушка сама написала и музыку, и слова всех 12 песен дебютного диска. В эпоху «фабрикантов» и учитывая коммерческую направленность проекта Бьянки, это выглядит почти как аномалия. Но так написано на буклете пластинки. Так вот, часть этих песен действительно наводит мосты между R’n’B и славянской поп-культурой через сочетание со славянским же фолком. Такие песни, как «Были танцы» или «Лёха», — это, в общем-то, свежо для постсоветской попс-культуры. И такова большая часть альбома. На уровне аранжировок внимание к своим корням нашло проявление в привлечении к процессу балалайки и домры (на них играет некто, обозначенный в буклете как Григорий Махно). Формально Бьянка вроде бы целиком остается в жанровом русле R’n’B, но при этом от ее песен исходит какое-то очень родное тепло. Это что-то новенькое.

Есть только две маленьких, но очень больших проблемки. Во-первых, Бьянка явно работает на два фронта — тинейджерскую аудиторию и взрослую. Песни «Несчастливая любовь» и «Люблю» вызовут какие-то вибрации в лучшем случае у женщин за 30. А вот те же «Были танцы» о бурных событиях «под сиреневым кустом» — это продукт, рассчитанный на тех, кому «до 18». Этот возрастной разнобой производит впечатление разваливающегося на части корабля: как будто в альбом молодой и дерзкой девушки Бьянки по ошибке добавили песен из репертуара пенсионерши Ирины Аллегровой. Возможно, для дебюта такое считается простительным: аудитория не откалибрована, идет разведка. Но слух режет.

Ну, и во-вторых. Я, конечно, понимаю, что в подобной музыке тексты — дело десятое, но обилие таких перлов, как «парень Леха / мне ж так плохо / будь со мной вдвоем», это просто страшно. Впрочем, если Леха — это на самом деле пара сиамских близнецов, то все может быть.

Несчастливая любовь. Бьянка. Русский народный RnBТрек-лист альбома «Русский народный RnB»:
1. Космополитен
2. Люблю
3. Были танцы
4. Несчастливая любовь
5. Леха
6. Навсегда
7. Леха (поп-версия)
8. Позвони
9. Облака
10. Прости
11. Успокойся, сердце
12. Грибной дождь

Рецензия №4229: SONY BMG Russia

Чувственный вокал этой очаровательной девушки знаком каждому по композициям «Возле дома твоего», «Лебединая» (из саундтрека к российскому блокбастеру «Бой с тенью») и другим песням, исполненным в рамках сотрудничества с рэппером Серегой. Самобытный тембр голоса и необыкновенная харизма певицы не могли долго оставаться на втором плане и вскоре закономерно переросли в самостоятельный сольный проект Бьянки.

Стиль R’n’B, в котором работает Бьянка, сегодня чрезвычайно популярен. Но Бьянка обходится без чужих клише. Автор своих композиций, она предлагает собственное видение R’n’B: тексты, музыка — все дано сквозь призму национального колорита, а тембры гармони и балалайки придают аранжировкам особый шарм. Шквал эмоций, свойственный черному R’n’B, здесь объединяется с лирическими мелодиями, в которых слышны фольклорные интонации.

Дебютная пластинка строится на контрастах. Трогательные лирические композиции чередуются с зажигательными танцами. Среди главных черт альбома — калейдоскопичность образов и полярность настроений.

Песня-история «Космополитен» (так называется самое модное кафе Киева) задает настроение всему альбому — динамичный драйв мегаполиса и вечные переживания сердец. «Люблю» — глубокая, содержательная R’n’B-баллада, в которой Бьянка предстает чувственной женщиной. Зажигательный хит «Были танцы» никого не оставит равнодушным — именно на эту песню снят первый клип. Мелодия композиции «Несчастливая любовь» напоминает народные причитания. «Навсегда», «Позвони», «Прости» и «Грибной дождь» продолжают лирическую линию альбома, а энергичные «Леха», «Облака» и «Успокойся Сердце» — танцевальную.

Бьянка (Яна Липницкая) долгие годы шла к своему успеху. Профессионально заниматься музыкой и вокалом она начала еще в детстве. В ее биографии значатся работа солисткой в Государственном оркестре симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь, победы на международных конкурсах исполнителей «Мальва» и «Белая Русь», гастрольный тур по городам Германии с репертуаром собственного сочинения, предложение представлять Белоруссию на «Евровидении».

Пресс-релиз с официального сайта

Чтобы предсказать этой девушке будущее, ни кофейной гущи, ни пасьянса не требуется — достаточно послушать экстраординарно чувственный, сильный с сексуальной хрипотцой голос певицы. Есть на свете голоса идеальные, как вымытый хрусталь, есть милые, как колокольчик у входной двери — их красоту трудно не оценить. Но когда поет Бьянка, хочется плакать и целоваться!

фото Бьянка были танцы. Яна Липницкая фотоСказочные истории — это не про неё. Всё, что досталось, взяла сама. Слава богу, к уникальному голосу и харизма с силой характера прилагаются. Сценическую карьеру Яна Липницкая начинала традиционно для юного гражданина страны советов с участия в кружке народных танцев и пения в хоре. Посвятив 4 года «растительному» искусству с «калинками» и «берёзками», неоцененная артистка ушла петь в эстрадную студию. Из хора девушку изгнали за нетрадиционный вокал. О чём, наверное, скоро и пожалели, как только Яна в рекордно короткие сроки перевыполнила все нормы по количеству премий и наград. В 16 лет она получила гран-при международного конкурса юных исполнителей «Мальва», затем — гран-при фестиваля молодых исполнителей эстрадной песни и танца «Белая Русь», а на международном конкурсе имени Агинского заняла третье место.

После таких побед талант, конечно, оказался более, чем востребованным. 4 года Бьянка проработала солисткой Государственного оркестра симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь под руководством Михаила Финберга. Работа работой, а для души амбициозная Яна съездила с репертуаром собственного сочинения на гастроли в Германию! Трудно поверить, что настолько же одаренной, насколько и смелой певице было тогда всего 17!

А потом судьба по своему обыкновению предоставила девушке выбор. Яну пригласили представить Белоруссию в международном конкурсе «Евровидение». В тот же час работу с проектом «Серёга» предложил мадмуазель Липницкой его идейный вдохновитель Сергей Пархоменко. Бьянка предпочла официозу с протоколом песенного фестиваля напор и перспективы одного из самых модных на постсоветском пространстве коллективов.

голая БьянкаВ рамках этого сотрудничества Бьянка спела в дуэте с Максом Лоренсом композицию «Лебединая» из саундтрека к российскому блокбастеру «Бой с тенью». Трек взлетел на вершины хит-парадов и озвучил романтическое лето 2005! А саму же молодую певицу песня буквально поставила на крыло. Успех «Лебединой» ознаменовал окончательную кончину «олигарх-попа», а Бьянка решила взять на себя почетное дело r-n-b революции!

Сделав поправку на менталитет, но не сводя восхищенного взгляда с золотой дивы Бейонз, Бьянка написала материал для своего дебютного альбома в стиле «русский народный r-n-b». В её интерпретации модная «черная» музыка приобрела широту и искренность (танцевать — так всем двором до упаду, любить — сильно, без оглядки, всем сердцем), так близкую славянской душе. Треки для будущего лонг-плея сейчас записываются на одной из лучших студий бывшего СНГ с помощью звукорежиссера, ранее работавшего со знаменитыми «Black Eyed Peas». В ближайших же планах певицы -съёмка клипа на веселую композицию «Были Танцы». Режиссер видео Владимир Якименко (Черный Бумер, Кинг Ринг, Дискомалярия, Возле Дома Твоего) обещает показать такие танцы, которых ещё не видел мир!



Добавить комментарий