П-13

Прага-Москва-Прага
Когда пошли первые слухи о проекте «Лигалайз и П-13», в голове сразу же возникла ассоциация с Эминемом и D12. Начиная с похожих названий, заканчивая проверенной концепцией «состоявшаяся звезда выводит на сцену своих сообщников». Однако, после пары треков П-13 желание искать аналоги отпало. Нет у этого проекта аналогов и нет в нем никаких концепций и проверенных коммерческих схем, зато многое в нем нетипично и спонтанно.

Психи — МС
Начнем с корней. Таковыми следует считать предтечу П-13, проект Psycho MC’s, который был создан проживавшими в Праге Антоном Ионовым и Денисом Березиным. Кроме них в состав Psycho MC входил некто Димак, но о дальнейшей его судьбе история скромно умалчивает — ушел и ушел. Под псевдонимами Молодой МС и Дэнни Би парни делали русский рэп в сердце Восточной Европы. Живущие в Чехии подростки вряд ли могли всерьез рассчитывать поразить разухабистой русской рифмой умы местных жителей, живо помнящих, например, советские танки на улицах Праги в 1968 году. Так что творчество Psycho MCs искало русского слушателя и помогали ему в этом прогрессивные интернет-технологии. Именно интернет-аудитория поначалу составляла основную часть слушателей Psycho MC’s. Тем не менее, вскоре «Психи» были изданы в России на официальном сборнике. Это была компиляция «Rap.Runet», проект, осуществлявшийся под эгидой Касты. По словам Молодого, в то время он частенько общался с Влади посредством интернета. Так что (вива коррупция!) пара треков от пражских психов вошла в трек-лист компиляции. Их вряд ли можно было назвать лучшими на сборнике — это такие произведения «из раннего», о которых творцы обычно предпочитают забыть, а если и вспоминают, то с улыбкой. В какой-то мере эти треки попали на «Рэп.Рунет» авансом, а может это было предвидение больших свершений? На втором «Рэп.Рунете», изданном через год, присутствовал совместный трек Молодого и Влади. Но от локальных достижений до больших свершений было очень далеко… Возможно, парни так и остались бы сетевыми партизанами, но в ход событий вмешалась госпожа Судьба, похоронившая группу Psycho MC’s и подарившая жизнь новому проекту П-13.

Те же и Лигалайз
В 2001 году Лигалайз оставил Bad B. Альянс, а с ним и Bad B., и Легальный Бизнес. Обставлено все было драматично — Лига в обстановке глубокой секретности покинул Москву, дав почву для сплетен и слухов о причинах своего исчезновения. По большому секрету рассказывали об оставленной записке, обличавшей Валова. Вроде бы и для самого Шефа местонахождение бывшего компаньона оставалось загадкой. Плодились слухи, выдвигались предположения одно другого бредовей — в общем, событие имело резонанс. Между тем, Лигалайз направил свои стопы в Прагу, где и осел на ближайшие полтора года. Молодой МС: «П-13 — обычный спальный район. Русские селятся по всей Праге, но тут почему-то их больше всего. И вообще очень много иностранцев тут живет. Здесь строится много нового жилья, из-за этого наверное. Уже даже есть магазы с русской жратвой, Брайтон какой-то, блин». На этом «Брайтоне» и случилась судьбоносная для наших героев встреча. Соседи по району имели общих знакомых, поэтому однажды они встретились, познакомились, и так уж вышло — нашли общие интересы. Конечно же это был рэп! Дружеские фристайл-перепалки привели к мысли попробовать сделать совместный трек, потом другой… Дальше, в полном соответствии с пословицей «лиха беда начало», все переросло в полноценный альбом «П-ровокация».

Понты и философия
Записанный материал носил баттловую, фристайловую стилистику, которую именно Лигалайз в свое время сделал популярной в России. На альбоме немало кичливых и крикливых строчек, квинтэссенцией которых являются слова: «Кричишь, что у нас понты в каждом слове? Но лучше понтоваться, чем делать беспонтово…» И если у Лиги понты оправданы его статусом, то с Молодым и Дэнни — вопрос. Хотя кроме обилия репрезентов, на альбоме есть и такие достаточно серьезные и глубокие темы, как «Искус», «Зри в корень», «Тоска о потерянном рае». Здорово, что при записи удалось найти верную пропорцию в сочетании Лига/П-13. Я вот о чем — понятно, что Лига практически в любой компании отечественных рэпперов будет солировать. Но на «Провокации» он очень тонко чувствует момент, когда нужно уйти в тень, чтобы альбом не превратился в сольник Лигалайза. Его партнеры не тушуются на фоне именитого коллеги, демонстрируя убедительно самобытный стайл. У Дэнни Би низкий, словно сорванный голос и своеобразная манера. Молодого всегда можно узнать по читке с ударением на два слога в слове, со специфическим растягом ударной гласной. Продакшн на альбоме — дело рук Молодого и Лиги, не считая двух мощнейших хитов от ветеранов LA и Shooroop («Паровозы, колеса, дороги» и «Камень, ножницы, бумага»). У диска очень интересное сэмплерное звучание, а виниловое шипение стало важной составляющей их саунда, опознавательным знаком, как звон монеты у 50 Сent.

П-ровокация
В 2002 году альбом был практически готов. Начались заботы иного рода — подготовка материала к изданию (альбом взялась выпускать компания D&D Music, руководил которой небезызвестный Толмацкий-старший), промоушн и прочее. Немало поспособствовала рекламе этого релиза конфронтация между Лигой и Шефом, озвученная серией взаимных бифов. Вызвавший неслыханный резонанс дисами, Лига напомнил о себе всем, кто успел его подзабыть. А в конце года состоялось то, что можно назвать презентацией проекта Лигалайз и П-13 в России. Парни выступили на первом фестивале «Наши Люди» и сорвали овации московской публики. Те, кто там был не скоро забудут темный зал, вдруг осветившийся огнями сотен зажигалок на треке «Я знаю людей» — это было невероятно мощное зрелище. Зрители приняли возвращение своего героя, а с ним и приход его молодых коллег. 2003 стал годом релиза альбома «Провокация», пролежавшего на полке целый год. Этот год для П-13 был заполнен выступлениями в Чехии и Словакии, съемками видео «Я знаю людей», участием в сборнике «East Side Unia 3» и записью совместного трека Молодого и ЛеТрюка/Децла для альбома последнего. Пикантная подробность: Молодой МС впервые привлек к себе внимание интернет-треком, в котором автор гневно обличал Децла, только начинавшего свою сольную карьеру, но уже успевшего порядком помозолить глаза с экрана телевизора и страниц прессы. Если не ошибаюсь, биф носил название «Fuck off Децл», а может «Fuck You…», впрочем хрен редьки не слаще. Как оказалось, оба были готовы не вспоминать юношеские шалости и добросовестно потрудились над совместным треком «Pizness». В декабре 2003 в «Infinity» состоялась презентация альбома «Провокация», а через несколько дней Лигалайз и П-13 выступили на втором фестивале «Наши Люди» — на этот раз уже на огромной арене Лужников. В конце лета 2004 Молодой МС поделился с Rap.Ru своими планами выпустить следующей весной альбом совместных треков П-13 и артистов из Чехии, Польши, Словакии и, конечно, России. Пока нет полной ясности, в каком объеме на диске будет присутствовать Лигалайз — в том же, что и на «Провокации», или в существенно меньшем. В пользу второй версии говорит то, что все-таки Лига вернулся в Москву и занят другими проектами, П-13 работают в Праге, по всей видимости без его участия. Между ними расстояния. Но П-13 на данный момент не так и нуждаются в его поддержке. Они уже самостоятельные участники рэп-игры, от которых можно ждать новых интересных записей.



Добавить комментарий