Public Enemy

Public Enemy

История этой в высшей степени авторитетной рэп-группы, величайших «политиков хип-хопа», началась в 1982-ом году, в славном Лонг-Айленде или «Strong» Айленде, как они сами назвали свой родимый район в Нью-Йорке. Славное было время… Толстые шнурки, old school, Аdidas… Под воздействием всех этих славных штук и вырос Карлтон Райденауэр, студент, изучавший графический дизайн. Он кстати как дизайнер и нарисовал логотип группы (человек под прицелом). Начало его карьере рэппера было положено, когда он встретился с DJ Хэнком Шокли. Вместе с братом Хэнка Китом они образовали группу под названием «Spectrum City» и выступали на вечеринах в местных клубах. Карлтон взял себе кликуху «Chuck D-Hard Rhymer» и позже вместе с Хэнком они уломали Била Стивени, главу студенческой радиостанции Адельфи, создать ежедневную передачу о рэпе. Втроем они делали миксовки с использованием работ «мастеров разговорного жанра» и собственной читки. Кроме того парни часто приглашали в студию местных MC, которые показывали в эфире свои умения. Так Chuck D познакомился с Flavor Flav’ом, который как и многие черные парни их района пришел показать себя, как «умелого чтеца». Flavor всегда был ярким чуваком и они сошлись. Хотя первой фразой, которой встретил Chuck своего будущего напарника, была «Здесь нельзя курить. Вали наружу» 😉 Позже Flavor с Chuck’ом стали вместе читать и соревноваться с другими местными командами и MC. В ответ на песни одного из таких MC была написана «Public Enemy No.1». Когда группу заметил Rick Rubin из «Def Jam», у Chuck’а и Flava было уже записано 4 песни. Контракт был подписан, и группа стала работать над своим альбомом. За названием далеко ходить не стали — парни назвали себя «Public Enemy», по названию наиболее хитовой своей песни. «Public Enemy» того времени имели типичный для сегодняшнего рэпа состав — 2 МС’s и DJ : Chuck D , Flavor Flav и DJ Terminator X . Также к работе была привлечена вокально-танцевальная группа заднего плана «S1W’s» возглавляемая Professor’ом Griff’ом, который иногда почитывал вместе с Chuck’ом и Flav’ом. В таком составе и был выпушен дебютный альбом «Yo!Bum Rush The Show». Не смотря на то, что диск не был широко освящен в прессе и был мало кем замечен, по сути, он являлся настоящей революцией в рэп-музыке! Это был совершенно новый, дерзкий , взгляд на Америку — взгяд глазами чернокожего, поклявшегося говорить только правду о полиции, белых расистах и политиках, которым наплевать на народ. Этакие социально-политическая лозунги-разоблачения, написанные экстравагантной смесью из игры слов, cлэнга и цитат черных лидеров того времени. Назойливый звук. Агрессивная ритмика. Совершенно невообразимое использование сэмплов, шорохи и хрусты, множество просто непонятных звучков, создававших умопомрачительный музыкальный коллаж, ставший фирменной маркой «Public Enemy»! Группа встала на ноги и пустилась в первый в своей жизни тур под названием «Licensed To Ill» напару с нашумевшими в то время «Beastie Boys» с того же «Def Jam». Уже тогда они себя зарекомендовали, как группу не просто умеющую хорошо считывать и писать музыку, они себя показали как мастеров шоу, их выступление — целое, хорошо спланированное и поставленное представление, со спецэффектами, хореографией от «S1W’s», сумасшедшими миксами от Terminator X, жесткой, громкой, уверенной читкой Chuck’а и приколами от Flavor Flav’а. Успех их шоу объяснялся не только качественной музыкой, спецэффектами и хореографией. Они как никто другой умели работать на публику. Flav, по словам Чака, бывший типичным чернокожим, имел поразительное умение походить на кретина:) На шее он носил настоящие настенные часы, а в качестве головных уборов выбирал шутовские колпаки, цилиндры и каски. Все это дополнялось военной формой и горячностью в поведении, благодаря чему «Public enemy» порой принимали за полицию какой-нибудь банановой республики:) Постепенно с публикациями в прессе, с путешествиями в подобных турах о «Public Enemy» стали говорить, общественность, как водится, стала находить нападки на белых, в песнях, которые защищают черных. Им и в голову не приходит, что Chuck сам очень много работает и общается с людьми всех рас, что он ездит в концертные туры с белыми группами, что на его концерты ходят не только черные. Рэп-фанам же были по фигу визг журналистов и «борцов за мораль», они сметали с прилавков диски группы с космической скоростью и отрывались под их правдивые песни на танцполах. Не обошлось и без шумихи — Professor Griff оказался в эпицентре скандала, вызванного его резкими антисемитскими высказываниями в интервью газете Washington Post. В итоге «Public enemy» были вынуждены принести извинения общественности, а со своим агрессивным коллегой расстаться… Грифф, покинув группу, основал свой собственный рэп-коллектив «PROFESSOR GRIFF AND THE LAST ASIATIC DISCIPLES», сходный по лирике с линией Public Enemy, но не получивший известности. Они выпустили три альбома: «Pawns in the Game» 1990 года, «Kao’s II Wiz*7*Dome» 1991 и «Disturb N Tha Peace» 1992. Позже Professor Griff пересмотрел свои взгляды и вернулся в группу, но об этом ниже. Также совсем недавно, в 1999 году, вышел его сольный альбом «Blood Of The Profit». Следующий альбом «Р.Е.» — «It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back» 1989-го года просто не мог не стать платиновым, что с успехом и сделал за сравнительно короткое время, а еще год спустя наиболее полюбившаяся песня с альбома — «Black Steel In The Hour Of Chaos» вышла отдельным синглом. Песня того же года «Don’t Believe The Hype» получила статус настоящего гимна 80-х, а «Fight The Power» стала саундтреком к фильму Спайка Ли «Do The Right Thing», и по всеобщему мнению как нельзя точно передал настроение команды: долго подавляемое раздражение наконец вырывается наружу, и уж тогда окружающим несдобровать… В 90-м «Враги» выпустили еще 2 диска — сингл «Can’t Do Nuttin’ For Ya Man» и альбом «Fear Of A Black Planet», ставший платиновым и признанный классикой рэп-музыки. Ко всему этому Чак и Флэйв сыграли не последнюю роль в записи дебютного альбома Ice Cube «AmeriKKKa’s Most Wanted», покинувшего «N.W.A.» и перекатившего для работы в Нью-Йорк. К тому времени критики окончательно разделяются на два направления: одни считают «Public enemy» хоть и радикальным, но позитивным социальным феноменом ,другие же оценивают их творчество не иначе как воспевание культа оружия, насилия и пропаганду расистских идей. Тем не менее работы группы по-прежнему имели широкий общественный резонанс. Ребята не изменили своей основной фишке — резким текстам и грубым замороченным минусовкам, и даже в «купированном» составе оказались на коне! В 91-ом выходят синглы «Can’t Trust It» и «Shut Em Down», а альбом «Apocalypse 91…The Enemy Strikes Black»,вышедший следом, получает статус платинового. Настоящим шедевром на этом диске принято считать ремикс «Bring The Noize», записанный с металлистами «Anthrax». Песня также была включена в альбом «Live-The Island Years» Anthrax, и даже по оценкам матерых волосатых рокеров, оказалась просто ЧУМОВОЙ. «Р.Е.» снимают совершенно безбашенный клип на эту песню, а по окончанию совместного концертного тура с «Anthrax», выпускают о себе документальные фильмы — «Enemy Strikes… Live» и «Тour Of A Black Planet». После столь удачных лет работы «Р.Е.» замолчали на несколько лет. Они ограничились двумя альбомами лучших своих вещей в нетрадиционном исполнении — в виде ремиксов или лайфов — «Singles n’ Remixes 1987-1992» и «Greatest Misses», а чуть позже выпустили два макси-сингла «Hazy Shade Of Criminal» и «Louder Than a Bomb». Во многом вина своеобразному затишью — криминальные «шалости» Флейва. То у него обнаружат наркотики, то арестуют за незаконное хранение оружия, или вовсе задержат за какую-нибудь фигню, типа нарушения правил дорожного движения. Но по-настоящему Флэйвор «попал» в июне 93-го, когда подстрелил во дворе своего дома в Бронксе соседа, пристававшего к его подруге . Ревнивец был арестован, но в последствии выпущен на свободу под залог в 15000$ , которые за него внесли коллеги по группе. Не смотря на постоянное присутствие в залах нарядов полиции ,на концертах «Public enemy» нередки вспышки насилия — страсть к провоцированию аудитории обернулась для них цензуриванием текстов, и будущее группы вызывало сомнения в течение нескольких лет… Во всем этом дурном свете их альбом 94-го года «Muse Sick-N-Hour Mess Age» общественность восприняла не с раскрытыми объятьями, как и последовавшие за ним макси-синглы «Give It Up» и «I Stand Accused/What Kind Of Power We Got». По всеобщему мнению все катилось к закату…. Год 95-й — Чак официально заявляет о распаде группы. Они дают свой последний концерт, а Флейв снова отправляется за решетку. Но «ветераны» Чак Ди и Терминатор Икс из рэпа не уходят, наоборот — садятся за написание сольников. На сегодняшний день DJ Enemy выпустил два полноценных диска — «In The Valley Of The Jeep Beets» и «Superbad». На счету же Чака — две книжки собственного написания — одна об истории группы, другая о том, как он дошел до жизни такой и сольный альбом «The Autobiography of Mista Chuck», в котором впервые за долгие годы появляется Professor Griff. В одном из интервью того времени Chuck говорит о возможности возрождения группы в составе 1987 года… В том же году группа приняла участие в передвижном фестивале рэп-музыки «Smokin’ Grooves» вместе с «Сypress Hill», «Gang Starr», «Busta Rhymes» и «Refugee Camp». Chuck D еще говорил о неудаче в этом мероприятии . Но это все уже в прошлом — «Рublic Enemy» вернулись! В апреле 98-го они выпустили диск «Не Got Game», ставший одним большим саундтреком к баскетбольному фильму Спайка Ли с одноименным названием. По секрету Чак Ди признался, что очень хотел записать фонограмму к этому фильму, и что режиссер согласился, так как был просто поражен баскетбольным талантом рэппера. Ничего удивительного в популярности альбома не было — фанаты «Public Enemy» давно ждали этого альбома и за глаза брали его, даже не засомневавшись в качестве, зато потом было очень много криков недовольства и разговоров о смерти «Public Enemy» как рэп-группы. Причины просты — в «He Got Game» , «Public enemy» отошли от того, за что их любили. Тексты менее остры, музыка примитивна — нет сумасшедших миксов в стиле старого Terminator’a, наоборот, в заглавной теме — какие то смазливые фишки и тупая гитарная линия из двух ноток. В последующих интервью Chuck намекал на давление со стороны лейбла «Def Jam», который отличается подобным отношением к своим артистам. Это очень похоже на правду, так как такое мнение высказывал не только Chuck. Немного позже, под конец года «Public Enemy» порвали с «Def Jam». Кроме того Chuck D в эти годы увлекся интернетом и настолько втянулся в сеть, что сделал сайт www.public-enemy.com, в котором вел и ведет до сих пор рубрику Terror Dome по названию одной из своих песен, там он говорит о последних новостях, высказывает свои мысли по поводу последних событий, комментирует последние альбомы и песни. Chuck D настолько увяз в сети, что стал пропагандировать интернет как революцию в музыкальной индустрии, как способ найти таланты в любом уголке мира и прослушать последние джойнты в день их выпуска. Он основал онлайн-радио bringthenoise.com. В качестве примера важности интернета, Chuck выложил новый альбом Public Enemy «Bring The Noise 2000» в сети в формате mp3. Сам альбом — это сборник мегамиксов старых песен группы, доказавший, что есть еще порох в пороховницах и винил на вертушках у Terminator’a X. Это обработки в старом стиле группы с использованием десятков, самых сумасшедших и на первый взгляд не сочетающихся звуков. Альбом содержит несколько новых песен группы, ничего общего со стилем «He Got Game» не имеющих. Это как бы и доказывает, что влияние со стороны «Def Jam» все-таки было и освободившись от этого диктата «P.E.» стали делать свою музыку. Но к сожалению и тут не обошлось без скандала — наивный Chuck D, выложив свой новый альбом в сети в формате mp3, да еще и на свободное скачивание, не требуя за него ни копейки, не подумал, что это слегка незаконно и противоречит контракту с лейблом. Руководство «Polygram», а именно на этом лейбле и был записан «Bring Tha Noise 2000» разорвало контракт с «Public Enemy» . Вроде бы прошло время скандалов вокруг рэпа и рэп-песен, но и тут «Public Enemy» умудрились вызвать недовольство у общественности. Их песня «Swindler’s Lust» была названа антисемитской, хотя тема песни совсем, то есть абсолютно, о другом — песня о лейблах имеющих во всех смыслах слова своих артистов. В общем-то, натерпевшись от лейбов, Chuck D решил не связываться с ними больше, все еще придавая интернету и его роли большое значение, он решает выпустить следующий свой альбом через интернет в формате mp3, причем достаточно недорого по сравнению с обычными альбомами. Делает он это посредством компании «Atomic Pop», которая ,судя по всему, берет небольшой процент с продаж альбома, что ее сильно отличает от обычных лейблов, платящих артистам сравнительно небольшую фиксированную сумму, а себе забирая все остальное. Сам альбом на порядок выше чем «He Got Game», но это все же не старый стиль группы, хоть песни в альбоме серьезные и острые, музыка от Terminator’a такая же необычная, он так же миксует странные сэмплы и использует необычные сочетания, но тем не менее это другой стиль, это другие «Public Enemy», они окончательно повзрослели и остепенились — нет уже былой молодецкой заносчивости и энергии. В любом случае, группа уже сделала достаточно для хип-хопа ,чтобы навсегда остаться в его истории, в качестве одного из самых грандиозных явлений, а Chuck D разделит славу хип-хоп-учителя как Dj Africa Bambaataa со своей Zulu Nation или KRS-One. И еще много проектов крутится в голове у Чака, так что он еще заставит о себе говорить!



Добавить комментарий