The Roots

The Roots — ядро сопротивления. Да-да, сопротивления. Существование групп, подобных Roots — это единственный выход для тех поклонников хип-хопа, кому не симпатична показная агрессия и невысокий интеллектуальный уровень гангста-рэпа. Roots всегда уделяли серьезное внимание музыкальной составляющей хип-хопа, отвергая распространенную формулу «бит + луп». Музыка Roots — это не «минуса» и «инструменталы», а действительно музыка. Она ближе к джазу, более открыта и нешаблонна, в ней больше фантазии, выдумки и импровизации. При этом на счету Roots немало и канонических, «сэмплерных» рэп-хитов, а если они берутся играть рок, то получается так задорно и драйвово, что монстрам вроде Limp Bizkit и Linkin Park не стыдно поучиться. Итак, мы уяснили для себя, что Roots — это живая группа. Во всех смыслах. Начиная с визитной карточки команды — живого звучания — и заканчивая гибким подходом в отношении состава группы, готовностью к экспериментам и мощным шоу на сцене. Ядром группы, созданной в Филадельфии, стали Tariq «Black Thought» Trotter и Ahmir Khalib «?uestlove» Thompson. Оба они живо интересовались джазом и роком, но рассказывать свои зарифмованные истории начали под хип-хоп-стандарты на ударных в исполнении ?uestlove (искаженное «Questlove» — любитель загадок), между прочим, весьма мастеровитого барабанщика. Как вы, наверное, догадались, Black Thought выполнял функции МС. Через некоторое время состав Roots расширился. К ним присоединились басист Hub и рэппер Malik B. Очень скоро джаз-рэповые пассажи Roots зазвучали в клубах Филадельфии и Нью-Йорка, сделав группу этакой диковинкой, любимой игрушкой продвинутых поклонников рэпа. Дело шло к дебютному альбому. В 1993 году таковой был записан и под названием «Organix» выпущен в продажу. Независимый лейбл Remedy распространил его крошечным тиражом, однако те, кто хотел, заполучили этот релиз. Те, кому интересно, как могут отлично дополнять друг друга джаз и речитатив — добро пожаловать в «Organix». Это классика Roots. Пластинка отлично передает расслабленную «репетиционную» атмосферу, царившую при записи: атмосферу дружеской посиделки джаз-бэнда и рэп-банды, закончившейся беспредельным джем-сэйшном. На «Organix» с командой впервые поработал продюсер-мультиинструменталист Kamal, ныне известный под своим настоящим именем Скотт Сторч, как преуспевающий рэп- и поп-продюсер. А несколько позже — к третьему альбому — в творчество Roots отлично вписывается битбокс, этот побочный сын МС-инга и ди-джеинга. Причем, если многие команды легко обходились вообще без битбокса, то в состав Roots вошли сразу двое звукоимитаторов. Два битбоксера одновременно? Ну, да. Никого же не удивляли два басиста в составе московских хардкорщиков I.F.K., главное — грамотные партии. Scratch и Rahzel четко разграничили сферы деятельности. Если Scratch своим голосом выполнял функции еще одного музыканта или ди-джея (он ко всему еще и на тромбоне играл), то Rahzel «Godfather of Noyze», как правило, имитировал всевозможные немузыкальные шумы. Нередкими были и работы с привлеченными музыкантами — скажем, духовая секция неплохо вписывалась в фирменный «корневой» стиль. Второй альбом «Do You Want More?!!!??!» и третий «Illadelph Halflife» вышедшие с интервалом в год на лейбле «побогаче» только укрепили альтернативный статус группы. Roots приглашают на знаменитый джазовый фестиваль в Монтре (Швейцария), воспетый в приснопамятной «Smoke on the water» ветеранов хард-рока Deep Purple. И на не менее престижный американский фестиваль Lollapalooza. Произведения Roots впервые попадают в национальные чарты, группа подписывает контракт с лейблом MCA, где и выходит их самый известный альбом «Thing Fall Apart». Этот диск оказался наиболее успешным в истории Roots с коммерческой точки зрения, что на скупом языке цифр означало более полумиллиона проданных копий. А трогательная история «You Got Me» с вокалом Эрики Баду в припеве получила Грэмми — фантастический для убежденных альтернативщиков успех. Успех альбома «Thing Fall Apart» позволил Roots существенно расширить аудиторию. По словам Common, еще одной звезды некоммерческого хип-хопа, внезапно среди поклонников Roots оказалось много «белых чуваков и цыпочек из кофеен». Да, они внеклассовая и внерасовая группа, и имеют армию верных поклонников — пусть не такую большую как у 50Сent. Но Roots здесь с нами, а вот посмотрим, где будет модный Полубакс через 10 лет. Используя живые инструменты на концертах, Roots все чаще стали прибегать к компьютерам и сэмплам в студийной работе. Тенденция возникает на «Illadelph Halflife» и очерчивается более четко на «Thing Fall Apart». Для компенсации недостатка «живаго» на номерных альбомах, вдогонку за четвертым альбомом выходит концертник «The Roots Come Alive», собранный из фрагментов живых выступлений в Нью-Йорке и Париже. После чего группа устраивает передышку. В ее составе происходят небольшие подвижки. Вскользь упоминалось о нарко-траблах отошедшего от дел Malik B, Rahzel концентрируется на соло-карьере и не принимает значимого участия в делах группы (хотя, по словам ?uestlove, «он все еще наш «корешок»). Black Thought засветился на альбомах коллег по цеху Guru, Pharcyde и DJ Crush. ?uestlove преуспел на поприще продюсирования, поработав с рэп-, соул- и рок-проектами, в числе которых Common и Dilated People. А Kamal осчастливил своими хитами не только Jay-Z, Снуп Догга и Баста Раймса, но и Pink, Limp Bizkit, Кристину Агилеру и Джастина Тимберлейка. В 2002 году Roots дозрели-таки до новой работы. На шестом своем релизе «Phrenology» они порезвились на полную. Сделав внушительную паузу, после которой поклонники ждали новой пластинки, как не ждут зарплату, Roots выдали непредсказуемый замес из рэпа, гараж-рока, соула, панка и драм-н-басса. Настоящие хиты «Rock You», «Water» и «Thought @ Work», соул от Jill Scott, поп от Nelly Furtado, рэп Talib`a Kwely и панк от Bad Brains; безбашенные названия треков, вроде непроизносимого «!!!!!!!» и вдохновенный хит на все времена «The Seed», записанный с соул-певцом Коди Чесснатт. В общем, потеряли всякий страх и играючи записали, возможно, лучший свой альбом. После такого взлета, как правило, неминуем спад. Последняя их работа «Tipping Point» не получилась столь однозначно успешной, но в целом не выбилась из канвы их творчества. Это в первую очередь цельный, законченный альбом, тщательно продуманный и логически выверенный. Как всегда эксперимент со стилями, включая регги и электро — органично вплетенные в ткань альбома, заслуживающего пристального внимания не только рэпперов, но и вообще любителей музыки как таковой. История Roots продолжается. Несмотря на полтора десятка лет, проведенных на разных этажах здания по имени «хип-хоп», они не потеряли страсти и не утратили мотивации. Black Thought и компания изначально отдавали себе отчет, что их диски никогда не станут десятикратно платиновыми. Ведь стопроцентный андеграунд! Но при этом, не стучали исступленно кулаком в грудь: «Ух, мы андеграунд, как нам херово, смерть попсе!». Сдержанней себя вели, интеллигентней. Почему бы ни учиться у этих людей толерантному отношению к такому неизбежному явлению как мэйнстрим? Равно как и более свободному взгляду на хип-хоп. The Roots Is Commin`! Состав: Black Thought — MC Uestlove — ударные Hub — басс Kamal — клавишные Scratch — human turntabilist Ben Kenney — гитары Дискография: Organix / Remedy / 1993 Do You Want More?!!!??! / DGC / 1995 Illadelph Halflife / DGC / 1996 Thing Fall Apart / MCA / 1999 The Roots Come Alive / MCA / 1999 Phrenology / MCA / 2002 Tipping Point / Geffen / 2004



Добавить комментарий